Анахайм — небольшой город примерно в часе езды от Лос-Анджелеса.
Особенно тихим его не назовешь: хоккейный комплекс, Диснейленд,
близость к одному из ключевых мегаполисов США — все это делает Анахайм
популярным туристическим направлением. Но раз в год тут происходит
событие, никак не связанное с Микки-Маусом. Событие, информационные
круги от которого расходятся по всей планете: BlizzCon. Мало какой еще
разработчик может себе позволить содержать выставку имени самого себя,
а вот Blizzard с успехом проделывает это уже пять лет подряд, причем по
масштабам этот тематический слет намного превосходит, например, главное
индустриальное событие России — «ИгроМир». В этом году наплыв
посетителей таков, что организаторы заранее предупредили: сидячие места
на церемонии открытия и других ключевых мероприятиях не гарантируются
даже прессе — кто успел, тот присел. Очень скоро выяснилось, что
сотрудники Blizzard не шутили и не набивали себе цену. Практически к
каждому павильону тянулись очереди, в которых людям приходилось стоять
по 2-3 часа, причем абсолютно неважно, чем именно занимались внутри:
играли в Diablo 3, продавали сувениры или торговали легкими закусками.
Несмотря на то что программа BlizzCon была в деталях известна
заранее и никаких громких сюрпризов вроде бы не ожидалось, Blizzard все
же нашли чем пронять посетителей: Diablo 3 наконец-то обзавелась пятым
и последним играбельным классом. Им стал охотник на демонов: персонаж,
предпочитающий дальнобойное оружие — луки и арбалеты (по одному в
каждую руку) — и ловушки. Кроме того, на открытии выставки президент
Blizzard Майк Морхайм объявил, что в игре появятся PvP-арены,
поддерживающие командную игру.
Появились и свежие (чуть менее выдающиеся) новости о World of
Warcraft: Cataclysm. Игру, релиз которой намечен на 7 декабря, не надо
будет разыскивать в магазинах — купить ее можно будет прямо в
онлайновом магазине Blizzard. Проходное вроде бы сообщение приобретает
дополнительную ценность, если вспомнить, как обстояли в той же Москве
дела с WoW в дни запуска первого дополнения, The Burning Crusade. В
некоторых магазинах продавцы, честно хлопая глазами, заявляли, что на
всех коробок не хватает и потому игры в наличии нет, но они могут вот
прямо сейчас позвонить приятелю в Мытищи, который как раз хотел продать
нераспечатанную копию игры.
Но титул главной приятной неожиданности BlizzCon 2010, пожалуй,
заслужили... четыре мода к StarCraft 2 — Starjeweled, Aiur Chef, Left 2
Die и Blizzard DotA (о последнем мы, впрочем, знали уже некоторое
время). Все это — разной степени радикальности конверсии знакомого
геймплея. В Starjeweled вам, например, одновременно доступны самые
мощные юниты всех трех рас, но управлять ими вы не можете. Единственное
доступное вам средство защиты и нападения — это разноцветные камушки,
совмещая которые вы зарабатываете энергию и призываете самые слабые
войска — космических пехотинцев. Накопленная энергия тратится на более
продвинутые юниты (вплоть до колосса и ультралиска) и использование
спецспособностей. А вот Left 2 Die, наоборот, сильно напоминает обычный
StarCraft 2 и даже выросла из одной из сингл-миссий Wings of Liberty
(той, где вам надо было ночью обороняться от зергов, а днем —
контратаковать). Только теперь в игру введены более мощные враги
(напоминающие уникальных зараженных из Left 4 Dead — даже названия
похожи), а для совершенствования технологий нужно собирать зерговскую
биомассу. Ну а в Aiur Chef вам доведется стать участником межпланетного
кулинарного шоу, где соревнующиеся бьются за ингредиенты для своих
блюд. DotA же в представлениях наверняка не нуждается. Распространяться
все четыре игры будут через Battle.net — абсолютно бесплатно!
Кстати, о Battle.net. Blizzard воспользовалась случаем и сообщила о
планах развития онлайновой и социальной части StarCraft 2. Через
некоторое время начнется второй сезон сетевых баталий. Все текущие
ранги будут обнулены, но разработчики обещают добавить в игру
возможность просмотра достижений каждого игрока в предыдущих сезонах.
Для особо одаренных игроков будет создана новая мастер-лига, в которую
войдут лучшие 5% участников алмазной (топовой на данный момент) лиги. А
двести самых мощных игроков каждого региона получат возможность войти в
так называемую гроссмейстер-лигу. И это лишь немногие нововведения,
которые ждут нас в ближайшее время.
Первый день BlizzCon 2010 закончен, но мы не прощаемся — не забудьте заглянуть к нам в гости завтра!
|