После десяти лет творческого поиска знаменитый геймдизайнер Американ Макги возвращается к
своему прославленному проекту вместе с Electronic Arts и шанхайской студией Spicy Horse. Прямое продолжение American McGee’s Alice
повествует о сумасшедшей героине, отправившейся в Страну чудес, чтобы
найти разгадку собственного прошлого. Сможет ли мастер вступить в одну
реку дважды и порадовать нас очередным хитом?
Авторы«Как геймдизайнеру, мне хочется заинтересовать пользователя, втянуть его в
повествование. Когда работаешь с литературными произведениями, особенно с
такими известными, как «Алиса в Стране чудес», удается гораздо быстрее увлечь
игроков. К тому же всегда интересно рассказывать бессмертные классические
сюжеты абсолютно новой аудитории», — признается руководитель проекта Американ Макги.
Этот техасец начал карьеру еще во времена расцвета id Software, приняв участие в создании Doom, Doom 2, Quake и Quake 2. В 1998
году он перешел в ЕА, где и создал свой главный на сегодняшний день
проект — приключение American McGee’s Alice.
После успешного сюрреалистического пересказа знаменитой повести он выпустил несколько
проходных проектов и залег на дно. В 2007 году стало известно, что Макги основал
новую компанию Spicy Horse, наняв на работу трудолюбивых китайцев, давнего
знакомого Р. Дж. Берга, работавшего в ЕА и LucasArts,
и австралийского иллюстратора Кена Вонга. Последний занимает пост художественного
руководителя Alice: Madness Returns. «Нам удалось собрать
потрясающую команду творческих людей, которые принимали участие в создании
самых крупных проектов последнего десятилетия», — не скромничает Макги.
Буйное воображениеУ главной героини Alice: Madness Returns, в отличие от ее создателя,
дела складывались далеко не так хорошо. В конце оригинала выздоровевшая Алиса с
улыбкой на глазах и маленьким чемоданом в руке покинула гостеприимную
психиатрическую лечебницу Rutledge, однако
традиционного хеппи-энда так и не произошло. Девушка продолжает мучиться по
ночам и горевать о потерянных в страшном пожаре родителях, разместившись в
своей лондонской квартире. «Это просто чудесное место, чтобы начать игру. Тут
полным-полно занятных персонажей и красочных локаций. Для нашей истории это
практически идеальный сеттинг», — мотивирует Макги выбор столицы Великобритании
в качестве стартовой точки.
В жизни девушки реальность постепенно сливается со сном, превращаясь в страшный ночной кошмар.
Найти выход из невеселого положения должен лечащий психиатр Алисы. С помощью
гипноза он пытается помочь ей вернуться в далекую страну. Странное
сюрреалистическое путешествие должно покончить с галлюцинациями и открыть всю
правду о трагедии, произошедшей более 10 лет назад.
Возвращение в Страну чудес оказалось болезненным. «Прекрасное далеко» страдает от пагубного
воздействия сил зла, и теперь Алисе необходимо одновременно спасти себя и
обитателей волшебного края. Учитывая, что действие разворачивается в одном и
том же мире, авторы не рискнули полностью перерисовывать декорации. «Локации из
первой игры вернутся. Они сильно обветшают и изменятся внешне. Кроме того, мы
добавим в игру несколько новых интересных местечек», — говорит руководитель
проекта. Разнообразие здесь действительно потрясающее. В Madness Returns нашлось место просторным зеленым
лесам с пестрыми бабочками и светло-розовыми кронами деревьев; парящим в
небесах циферблатам с огромными стрелками; старому каменному замку, обвитому
гротескными стеблями невиданных растений. Разработчики явно не сдерживали
воображение.
Геймплей проекта пока остается загадкой. Авторы обещают абсолютно новый опыт, но наличие
на скриншотах ножа в руке главной героини, враждебно настроенных карточных
солдат и платформ в форме костяшек домино намекает на то, что без традиционных экшен-элементов
дело не обойдется. Кстати, главными источниками вдохновения в работе над Alice: Madness Returns для Spicy Horse стали BioShock, Half-Life и The Legend ofZelda.
Именно на основе этих серий и сооружен игровой процесс сиквела. Так что
шансы на существование нелинейного сюжета и открытого мира определенно
имеются. Возможно, героиня сможет периодически выходить из Страны чудес
в реальность, чтобы пообщаться с различными людьми. «Так как мы создаем
игру со сложным сюжетом, нам приходится полагаться на разных
персонажей. В Madness Returns будет в несколько раз больше интересных
героев, чем в первой части. Последний раз, когда проводился подсчет, в
игре было около сотни NPC, разбросанных между Лондоном и Страной
чудес». Сама Алиса также выглядит более взрослой и серьезной, напоминая
истощенную героиню очередного вампирского сериала. Героиня наверняка
преподнесет игрокам немало сюрпризов. * * *
Закончить материал хотелось бы словами автора игры. В то время как кинематограф плодотворно
исследует тему воображаемых миров (ближайший пример — недавнее «Начало»
Кристофера Нолана), игры безнадежно отстают, хотя, казалось бы, они созданы для
этого. Вот что думает Американ: «Доступная на сегодняшний день технология
прекрасно подходит для создания невиданных сюрреалистических миров. К
несчастью, в большинстве случаев ее используют просто для проектирования
очередного боевика в военном сеттинге. Просто аудитория явно предпочитает
стремительный экшен неспешным прогулками в виртуальных снах, это ее выбор. Меня
утешает лишь тот факт, что оригинальная Alice хорошо
продалась — двенадцать лет назад среди любителей компьютерных игр были те, кто
жаждал эксперимента. Надеюсь, такие люди среди них еще остались».
|