С выходом дополнения, в общем-то, к любой MMORPG, вся «светская
жизнь» перетекает туда – игроки переселяются в новые города, исследуют
незнакомые локации, отправляются в рейды по неведомым землям. Это
аксиома. В старых, фактически уже ненужных областях воцаряются тишина и
запустение – лишь изредка там пробежит новый персонаж бывалого
ветерана, или же появится неофит, почему-то только сейчас решивший
начать жить в уже давно «повзрослевшем» мире. Учитывая вышесказанное,
легко понять, почему Rise of the Godslayer – аддон более чем удачный. Нам предлагают посетить новую страну, Кхитай (Khitai),
раскинувшуюся далеко на востоке. Она огромна, и лишь одна зона, Gateway
to Khitai, рассчитана на персонажей 20-40 уровней. Остальные четыре
локации должны привлечь достигших потолка героев, заменив им порядком
поднадоевшую Кхешатту (Kheshatta).
Восьмидесятый уровень по-прежнему максимальный, и это на самом деле
хорошо, так как не нужно тратить время на «докачку» своего персонажа,
чтобы получить доступ к желанному конечному контенту.  Кхитай раздирают междоусобицы – дюжина фракций (формально их десять,
но поискав, можно найти еще две «тайные» организации), враждуя между
собой, плетут интриги и заключают союзы, стремясь взять в свои руки
бразды правления. Для игрока, правда, решение, к какой группировке
примкнуть, чаще всего сводится не к вопросу морали (Shadows of Jade
мечтают восстановить в стране порядок; Hyrkanians – полностью ее
разрушить) или эстетики (Brittle Blade относятся к убийствам, как к
особому ритуалу) – обычно выбирают тех, чьи награды за службу больше
нужны персонажу. В частности, жрецам выгоднее всего присоединиться к
Yellow Priests of Yun или же к Children of Yag-kosha – за регулярное
выполнение их квестов предлагают замечательную легкую броню с очень
ценным для любого лекаря набором бонусов. Ясное дело, что, впрягаясь за
какую-либо группировку, вы сразу же портите отношения с ее врагами. Но,
если вдруг решите повоевать за другие идеалы, своих можно и предать.
Еще одной наградой за верность фракции может стать спутник-питомец.
Например, вступив в ряды Last Legion, солдат-защитников Великой Стены,
и дослужившись до достаточно высокого чина, вы сможете обзавестись
механическим другом. Сражаясь рядом со своими хозяевами, питомцы
получают опыт и растут в уровнях, а в отдельных случаях (фракции Wolves
of the Steppes и Tamarin’s Tigers) взрослую и тренированную зверушку
можно сделать ездовым животным. Согласитесь, куда приятнее рассекать по
бескрайним степям на гигантском тигре или волке, нежели на обычной
лошади – да и, если честно, боевые способности друзей наших меньших
оставляют желать лучшего.
Хайборийская эра два года спустя
Только сейчас Age of Conan стала соответствовать
высоким оценкам, авансом поставленным прессой после релиза. Всего-то
требовалось добавить контент и избавиться от засилья критических багов.
Некоторые детали просто великолепны. Чтоб попасть в Кхитай, нужно
отыскать начальника каравана в Стигии – можно, заплатив ему приличную
сумму денег, проехать с комфортом в качестве пассажира, а можно
наняться в охрану и отработать стоимость дороги, защищая караван от
бандитов.
Рейдовые боссы аддона – коррумпированные военачальники, слуги
кхитайского Бога-Императора и всякая демоническая нечисть – даже в
обычном режиме не всякому по зубам. Для их убийства одной лишь силы и
слаженности группы недостаточно – нужно еще выбрать верную тактику боя.
На «эпической» же сложности (в аддоне она названа Godslayer) схватки с
боссами пока что остаются прерогативой единичных, элитных PvE-гильдий.
Гринд, гринд, гринд
Год назад Funcom, следуя мировым тенденциям упразднения
«неинтересных» элементов геймплея, разрешила каждому, кто прокачал
персонажа до высоких уровней, создать еще одного героя сразу же 50-го
уровня. С выходом Rise of the Godslayer
были сделаны дополнительные шаги в том же направлении – за каждые
четыре дня активной подписки вы получаете один уровень, который
разрешается «накинуть» любому из своих персонажей. Получается, за месяц
можно прокачать кого-то из героев минимум на семь уровней, даже если не
играть им вовсе.
Прокачка стала разнообразнее. Отныне, выполняя квесты, вы будете
получать Mastery Points, за победы в PvP – Prowess Points, а за
фиксированные «комплекты» очков обоих типов – Expertise Points. Это
богатство тратится на навыки (feats) и перки – этакие отличительные
особенности персонажа. Они довольно существенно влияют на поведение
героя в бою – особенно перки, так как, в отличие от навыков, не просто
улучшают ту или иную характеристику или умение, но дают доступ
к абсолютно новым способностям. При желании можно получить хоть все
пятьдесят два существующих на сегодняшний день улучшения, но есть
загвоздка – одновременно активными могут быть всего шесть.
|