Серия Fable – это главный проект Питера Молинье (Peter Molyneux),
идейного вдохновителя и бессменного руководителя студии Lionhead,
которого многие не без основания считают слегка свихнувшимся гением.
Точнее, считали: после Fable 2
вряд ли у кого-нибудь повернется язык сказать, что Молинье был не в
себе и в очередной раз не выполнил свои обещания. Первая часть должна
была стать революцией в мире ролевых игр: абсолютная свобода,
постоянный моральный выбор и растущие в реальном времени (!) деревья.
Никаких риалтайм-деревьев в финальной версии, конечно же, не оказалось
(Молинье растерянно извинялся за ограниченные возможности приставки
Xbox), а игра оказалась простой, но невероятно милой английской
сказкой, написанной очень понятным языком, – хотя место для некоторых
революционных моментов в Fable все-таки нашлось. Спустя год игра была портирована на ПК в улучшенном и расширенном варианте с подзаголовком The Lost Chapters – и надолго осталась в сердцах всех любителей ролевого жанра.
ПОПЫТКА НОМЕР ДВА
Вторая часть Fable никогда не задумывалась как
революция: на пресс-показах Молинье загадочно улыбался и демонстрировал
публике специальную собачку, которая повсюду бегает за главным героем,
а из принципиальных нововведений была заметна только смена сеттинга –
из волшебного фэнтези игра перенеслась в позднее Средневековье, где уже
изобрели порох, а магия считается штукой для наивных детей. Одним из
таких наивных детей и начинал свой путь главный герой – точно как в
первой Fable, персонаж взрослел, постепенно втягиваясь в круговорот удивительных событий. Альбион (именно так называется мир Fable) менялся прямо на ваших глазах в зависимости от действий персонажа и его морального статуса. Важно, что Fable 2
была не просто превосходной ролевой игрой – с интуитивной прокачкой,
крайне интересными битвами и великолепным сценарием – это была еще и
уникальная возможность побыть плохим и не выглядеть при этом глупо, что
редко получается в других играх.
Но выйдет ли Fable 2 на ПК – все еще вопрос, тогда как Fable 3
уже совершенно точно появится на персональных компьютерах этой осенью.
Перед анонсом игры (который состоялся на прошлой GDC) на сайте Lionhead
раз в неделю появлялись картинки-подсказки с изображением различных
государственных или революционных лидеров – от Наполеона до Че Гевары.
Мало кто смог догадаться, что речь идет не только о новой эпохе Fable 3
– эпохе индустриализации – но и о целой концепции, которую Lionhead
старательно держали в секрете. Еще одним сюрпризом оказалось заявление
Молинье о том, что «Fable 3 – это… не совсем RPG».
БЕЗ ИНТЕРФЕЙСА
Герой Fable 3 – прямой потомок персонажа из второй
части, на Xbox 360 можно будет даже импортировать файл сохранения,
чтобы усилить сходство с великим предком. Персонаж, как и раньше,
начнет свой путь в юности, и рано или поздно достигнет момента, с
которого в Fable 3 начнется все самое интересное –
станет правителем Альбиона. Именно таким образом Lionhead намерены
превратить ролевую игру в симулятор управления королевством, оставив
его при этом… ролевой игрой. Ролевой, правда, не в привычном смысле
этого слова: из Fable 3 исчезнут очки опыта, шкала здоровья и абсолютно весь интерфейс – навсегда, без права на переписку и свидания с родными.
«GUI изначально казался нам глупой затеей, – рассказывает Молинье. – Поэтому когда мы собрались и начали думать, какой будет Fable 3
(а это было еще до завершения работы над второй частью), мы решили в
первую очередь избавиться от интерфейса, от всех этих жутких меню из
сотен пунктов и от этих странноватых сфер опыта, которые выпадают из
врагов. Что за нелепость! Это надо было полностью убрать. И мы это
сделали».
БЕЗ ЭКСПЫ
Вместо набора опыта Fable 3 предлагает
сконцентрироваться на социальном аспекте: чем больше у вашего персонажа
последователей (followers, совсем как в Twitter), тем сильнее его
влияние и тем могущественнее он становится. Lionhead не просто хотят
подарить игрокам власть. Они хотят дать им возможность исправить все
несправедливости в Альбионе, сделать его идеальным государством. А вот
будет ли это кровавый путь тирана или история заботливого монарха –
здесь решать вам. Разумеется, в Fable 3 найдется и
главный злодей – именно он превратил когда-то сказочный мир в настоящий
ночной кошмар технического прогресса и индустриализации, и именно его
вам придется свергнуть с трона.
СТИМПАНК
Альбион очень сильно изменился за те 50 лет, которые прошли со времен Fable 2:
старые локации не узнать, настолько они теперь напоминают канонические
декорации жанра «стимпанк». Повсюду работают какие-то немыслимые
механизмы, из труб валит пар, здания выстроены из красного кирпича –
индустриальная революция в самом разгаре. «Вы победите главного злодея,
Логана, примерно к середине игры, – продолжает Молинье, – Победите за
счет того, что поведете за собой людей, пообещав им лучшую жизнь. А
когда злодей будет повержен, начнется самое интересное: вам придется
выбирать, будут ли исполнены все ваши обещания».
ПРИКОСНОВЕНИЕ
Еще одно интересное нововведение – система прикосновений (Touch),
которая выводит взаимодействие игрока с окружающим миром на новый
уровень. Она появилась после того, как разработчики остались недовольны
системой Expressions (самовыражения) из предыдущих частей. В самом
деле, стандартного набора эмоций в Fable 1-2 обычно
хватало только на соблазнение девушек и разные непристойные выходки. Но
теперь все изменится. «У вас будет новая эмоциональная связь с миром.
Вы сможете обнимать персонажей, держаться с ними за руки или тащить их
в подземелье, чтобы там их подвергли пыткам». Интересно, как будет эта
система работать вместе с заявленной для консольной версии поддержкой
Natal?
|