Dragon Age: Origins (русск. Dragon Age: Начало) — компьютерная ролевая игра в жанре темного фэнтези, разработанная канадской студией BioWare и получившая множество наград. Игра была выпущена для Windows, Playstation 3, Xbox 360 и Mac OS X. Разработчик Bioware Edmonton, Edge of Reality (console versions)
Издатель Electronic Arts
Композитор Инон Зур
Платформы Windows, PS3, Xbox 360, Mac OS X
Движок Eclipse
Версия 1.03 (9 марта 2010)
Жанр Компьютерная ролевая игра
Режим игры Одиночная игра
Возрастные рейтинги
BBFC: 18
ESRB: M — Mature
OFLC: MA 15+
PEGI: 18
Носитель DVD-ROM, Blu-ray
Dragon Age: Origins использует разработанный BioWare новый игровой движок под названием Eclipse Engine. Для этого движка существует набор инструментов для создания пользовательского контента для ПК версии игры. Игра предназначена для одного игрока и не имеет многопользовательских режимов.
Со слов разработчиков, игра является духовным преемником серии Baldur's Gate, хотя она не основана на вселенной Forgotten Realms. Игра вышла 3 ноября 2009 года в США, 5 ноября в России и 6 ноября в Европе.
5 января 2010 года было анонсировано дополнение Dragon Age: Origins – Awakening, которое вышло 16 марта 2010 года в Северной Америке и 19 марта 2010 года в Европе на PC, Xbox 360 и PlayStation 3.
Действие происходит в вымышленном фэнтезийном мире, в эпоху условного средневековья, на материке Тедас, большей частью в королевстве Ферелден. В мире существует несколько разумных рас: люди, эльфы, гномы, кунари. Некоторые представители всех разумных рас, кроме гномов, обладают врожденной способностью к магии. Кроме "физического" мира во вселенной игры существует и "мир духов", так называемая Тень, в которой обитают также и демоны. В Тень во сне попадают представители всех рас, кроме гномов, а маги способны входить в нее, бодрствуя.
Несколько сотен лет назад из подземелий на поверхность выбралась орда чудовищ, так называемых порождений тьмы, под предводительством архидемона в облике дракона. Это событие получило название Мор, и обитатели мира едва сумели прекратить нашестие. Мор окончился убийством архидемона, способ уничтожить которого нашли представители ордена Серых стражей. С тех пор Мор повторялся еще четыре раза, причем события игры представляют собой Пятый Мор.
Игрок начинает игру с создания персонажа и выбора одной из шести предысторий. Выбор пола не изменяет предыстории
* Человек-дворянин
* Маг (человек или эльф)
* Долийский эльф (лесной)
* Городской эльф
* Гном-простолюдин
* Гном-аристократ